Перелет дирижабля LZ 127 в Чикаго, серия 3 марки

 

Michel № 496-498

Дата выпуска 25.09.1933

Перейти в магазин

 

 

 

Выпуск данной серии марок был посвящен 50-ому юбилейному перелету дирижабля «Граф Цеппелин» и проведению Всемирной выставки в Чикаго.

Марки идентичны сериям 1928 и 1931 годов с изображением дирижабля LZ127 «Граф Цеппелин» и надпечаткой «Chicagofahrt Weltausstellung 1933». У номиналов этих марок нет никакого отношения к фактическим почтовым тарифам для этого рейса. Эти расходы были обычными почтовыми расходами в страну назначения плюс расходы «авиапочты»: 1.25 рейхсмарок в Бразилию, 2.50 рейхсмарки в США и 3.75 рейхсмарки — за отправление туда и обратно.

Вся почта получала специальную метку прибытия в зеленых чернилах «Friedrichshafen (Bodensee) 2.11.33-8. Mit Luftschiff Graf Zeppelin befördert».

Марки серии имели почтовое хождение до 31.12.1937 года.

 

Perf. 13 x 13 1/2 № Michel № Scott Номинал Размер Водяной Знак Тираж

496 C43 1 RM 19×23мм wmk2X
497 C44 2 RM 19×23мм Вафли
498 403 4 RM 19×23мм Вафли

 

Пассажирский дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» (нем. Graf Zeppelin) был построен в Германии в 1928 году и являлся на то время крупнейшим и наиболее передовым в мире. Своё название воздушный корабль получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина. LZ 127 имел самую счастливую судьбу из всех построенных за всю историю воздухоплавания полутораста жёстких дирижаблей. За девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий.

«Чикагский Рейс», которому посвящен выпуск данной серии, исполнял пропагандистские задачи, целью которых было показать посетителям Всемирной выставки достижения немецкой научной мысли, а именно — дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин».

Учетная запись фактического рейса: как запланировано вечером от 15-ого октября дирижабль уехал из Фридрихсхафена. Он прибыл в Ресифи 17-ого октября в рекордное время — 63 часов 41 минуту, почтой обменялись, и метка прибытия 17. X. 33. 18-ого октября он отправился в Рио-де-Жанейро и обменивался почтой, метка прибытия: 18.10.33-19.10.33. Обратный рейс в Ресифи 20-ого октября, дата прибытия: 20. X. 33. Рейс продолжился 21-ого октября в Майами, где он приземлился в полдень 23-го, дата прибытия: 23.10.1933 в 11:00. Утром 24-ого дирижабль отправился в Акрон и достиг его 25-го, метка прибытия: 25 10.1933. В 5:30,26-го он прибыл в Чикаго,в день открытия Международной выставки, дата прибытия: 26.10.1933 в 10:00. Через полчаса после прибытия он начал свою поездку назад, 28.10.1933 в 14:00 прибыл в Акрон. Прибыв в Севелью 31.10.1933 в 22:30, отметка прибытия однако была: 29.10.1933. Часть почты была отмечена специальным фиолетовым штемпелем без даты и времени: «Транспортированный Граф Цеппелин Фридрихсхафен Севилья 1933». К сожалению, выяснилось что этот штемпель ужасно пачкается и вся почта проштампованная такой печатью была вымазана фиолетовыми чернилами. По этой причине почтовая администрация была вынуждена отказаться от данного штемпеля, в следствии чего печать является большим раритетом. В 8:00 1-ого ноября дирижабль отправился в свой последний участок рейса на Фридрихсхафен, прибыв туда в 16:15 2-ого ноября.

Комментирование запрещено