Цена 15300 рублей.
Артикул — жк136
Оригинальный Железный крест 1 класса, составной, сердцевина магнитная, без клейма производителя. Отлично сохранился оригинальный лак. На серебренной рамке присутствует ровномерная патина. Награда без реставрации и прочих вмешательств, в идеальном коллекционном состоянии.
Для получения Железного креста 1-го класса служащим сухопутных войск или ваффен-СС необходимо было проявить особое мужество в 3-4 случаях (не считая первого, за который полагался крест 2-го класса), служащие кригсмарин и люфтваффе могли получить награду, как за проявленное мужество, так и за конкретные успехи, для летчиков необходимо было иметь на счету 6-7 сбитых самолетов противника, моряки подводных лодок — за потопление судов противника общим тоннажем более 50 тыс. тонн.
Лицевая сторона и размеры Железного креста 1-го класса были идентичны кресту второго класса, оборотная же сторона представляла собой гладкую посеребренную пластину с креплением (чаще всего булавочного типа, в редких случаях на винте).
До мая 1941 года некоторые фабрики-изготовители штамповали выпуклые кресты (как во время Первой мировой войны). Этот тип встречается весьма редко.
Известны следующие маркировки крестов по номерам лицензий и LDO: 1, 2, 3,4, 6, 7, 8, 15, 20, 25, 26, 52, 65, 100, 107, L/10, L/11, L/12, 1/13, 1/15, 1/16, 1/18, 1/19, 1/50, 1/52, 1/53, 1/54, 1/55,1/56, 1/57,1758,1/59, 1/68,1/73.
Кроме Германии и Австрии Железные кресты производились также в Японии и Испании. Чрезвычайно редкие японские Железные кресты предназначались для военных моряков и сотрудников военно-морских баз, действовавших на территории Японии.
Испанцы награждали военнослужащих Голубой дивизии и Голубого легиона. Испанские версии креста были как высококачественными, так и чрезвычайно слабо сделанными, однако, их, практически, всегда можно отличить от изготовленных в Германии.
Оригинальные кресты на винте встречаются в 10-15 раз реже, чем с традиционным булавочным креплением.